Четверг
09.05.2024
00:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Детский сад №36"
Главная Регистрация Вход
Здоровые дети в здоровой семье »
Меню сайта

Электронная очеред

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ

ЗДОРОВЫЙ  ОБРАЗ  ЖИЗНИ >>> перейти на страницу

МЕРОПРИЯТИЯ в ДОУ по ЗОЖ  >>>перейти на страницу

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ >>> перейти на страницу

Самое бесценное на земле – это жизнь. И каждый человек сам выбирает себе жизненный путь. Ключи от счастья в его руках. И от того, какой образ жизни ведет человек, зависит его существование на самой прекрасной планете Земля.

Одним из важнейших направлений государственной политики в Российской Федерации является поддержка семьи и детства, что отражено в законодательных актах и "Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".

Особая роль в решении проблемы формировании здоровья и культуры здорового образа жизни детей принадлежит семье. Поэтому инициатива Уполномоченного при Президенте России по правам ребенка в П.А.Астахова о проведении 7 февраля 2014 года всероссийской акции - открытых занятий в дошкольных образовательных учреждениях на тему «Здоровый ребенок в здоровой семье», позволяет еще раз обратить внимание общественности на проблему формирования здоровья и здорового образа жизни детей в семье, начиная с дошкольного возраста.

Цель занятий – приобщение воспитанников к семейным ценностям и традициям как основам российского общества и государства, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровьесберегающих образовательных технологий.

Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Здоровье — понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье — это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность.

Здоровый человек созерцает происходящее вокруг него счастливыми глазами: будь это пламя зари, плеск волны в водоеме, серебристая луна, шелест росистой травы, необъятная синь небес. Восхищение это безгранично. 

Главную роль в воспитании ребенка играет воспитательная сила семьи, родительский пример. Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям.

Главные задачи в семье должны быть следующие:

- настрой на здоровый образ жизни;

- достаточная двигательная активность;

- умение регулировать свое психическое состояние;

- правильное питание;

- четкий режим дня;

- отказ от вредных привычек в семье;

- выполнение гигиенических требований;

- умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.

Хочется констатировать, что родители не всегда демонстрируют пример здорового образа жизни  ( Зарядка по утру: детей заставляем делать, а сами?)

   Одной из важных задач семьи должно быть активное участие в занятиях физкультуры.

Здоровый образ жизни включает в себя несколько составляющих. Если человек хочет следовать такому образу жизни, он отказывается от вредных привычек. То есть не курит, не принимает наркотики, не пьет алкоголя.

Еще такой человек специально гуляет на свежем воздухе, регулярно проветривает квартиру, делает зарядку или пробежку по утрам, занимается каким-нибудь видом спорта. Так он поддерживает свое тело в хорошей спортивной форме.

Еще один фактор здорового образ жизни – это здоровое питание. Люди, которые его практикуют, соблюдают режим приема пищи, стараются есть только натуральные продукты. Они как можно меньше едят фаст-фуда, продуктов с красителями и консервантами. У них на столе много свежих овощей и фруктов. Чтобы не вредить организму, такие люди ограничивают себя в жирной, жареной, копченой пище. Ведь вкусная еда не означает, что она полезна.

Люди, которые борются за здоровый образ жизни, стараются жить так, чтобы было поменьше стрессов. Они учатся не волноваться по пустякам.
Сегодня в обществе все больше людей борются за здоровый образ жизни. Они не курят, занимаются физкультурой, не едят вредных продуктов. Их главная цель – сберечь здоровье, чтобы вести активную жизнь и дольше прожить. Если только родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни.

 

«Безусловно, личный пример является важнейшим фактором.
        Недаром говорят: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны. Этот вопрос актуален не только для жителей России, жителей стран ближнего зарубежья, а для всех жителей планеты. В эпоху компьютерных технологий, изобретения все новых машин, которые, казалось бы, призваны в помощь человеку, освобождающих от бытовых проблем, в эпоху необратимого процесса идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала д/сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Ключевым вопросом государственной политики является существенное повышение качества жизни граждан России, все это отражено в национальной программе «Здоровое поколение XXI”, в Приоритетных национальных проектах. Главной задачей в реализации поставленных задач является сохранение, укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьей.

Здоровый образ жизни! Так, какой образ жизни можно назвать здоровым? Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения.

 

Принцип единства с семьей.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях —

физкультурные досуги и праздники, походы.

Содержание работы в семье и ДОУ

·      самопознание;

·      я и другие;

·      гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний;

·      питание и здоровье;

·      основы личной безопасности и профилактики травматизма;

·      культуры потребления медицинских услуг.

 

Комплексно-целевая работа по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников

 

Принципы взаимодействия с семьей

1.               Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.

2.               Принцип «Активного слушателя» - это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.

3.               Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.

4.               Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно, если его постоянно обманывают: «Говорят не кури, а сами курят». Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.

5.               Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.

6.               Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.

7.               Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.

 

Совместная деятельность родителей и педагогов по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду и дома

 Одной из главных задач детского сада является усиление связи между повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми и процессом воспитания ребенка в семье. Разумные поручения, задания и т. п., которые дошкольники должны выполнять дома (но не повторять, не копировать, что делалось в группе), направлены на повышение самостоятельности, творческой активности детей и активизацию взрослых членов семьи. Неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общения детей и взрослых в самых разных жизненных ситуациях, все это оказывает сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию дошкольника. Очень важными для формирования личности ребенка являются общественные убеждения взрослых членов семьи, отношения дружбы и взаимоуважения между ними, умение родителей организовывать содержательную жизнь и деятельность детей. На этой основе создается педагогически ценное общение взрослых и детей.

Содержание работы детского сада с семьей должны быть тесно связано с содержанием воспитательно-образовательной работы с детьми.


Работа с родителями
 Анкета

 

Профилактика инфекций, передающихся клещами

Комплекс мероприятий, направленных на профилактику инфекций, передающихся иксодовыми клещами, включает санитарно-экологические мероприятия, акарицидные обработки, применение средств индивидуальной защиты.

Обработки территорий акарицидными препаратами  проводятся специализированными организациями, имеющими обученных специалистов, сертифицированные препараты и оборудование. Противоклещевые обработки проводятся на наиболее посещаемых населением территориях (места массового отдыха, территории загородных предприятий общественного питания, кладбища, садовые участки, детские образовательные организации, базы отдыха и др.)  с учетом результатов энтомологического обследование территорий. 

Напоминаем, что одним из важнейших направлений неспецифической профилактики инфекций, передающихся клещами, остается индивидуальная защита людей, в том числе соблюдение правил поведения на опасной в отношении клещей территории, применение современных акарицидных и акарицидно-репеллентных средств для обработки верхней одежды и снаряжения.   

Период наибольшей активности клещей приходится на весну и первую половину лета. Эктопаразиты внедряются в кожу в местах, где она наиболее тонкая и нежная: за ушами, на шее, под мышками, в волосистой части головы. Поэтому, отправляясь на природу, в лес, нужно не забывать о мерах личной профилактики и одеться так, чтобы уменьшить возможность заползания клещей под одежду. Рубашка должна иметь длинные рукава, которые у запястий укрепляют резинкой. Заправляют рубашку в брюки, концы брюк - в носки и сапоги. Шею закрывают косынкой. Лучше, чтобы одежда была однотонной, так как клещи на ней более заметны, а на голове желателен капюшон или платок, концы которого следует заправить под воротник. Находясь на природе, необходимо  периодически (каждые 20-30 мин) проводить само - и взаимоосмотры для обнаружения прицепившихся клещей и их удаление. Эффективность защиты значительно увеличивается при обработке одежды специальными аэрозольными химическими средствами – акарицидными, репелентными или акарицидно-репелентными. Эти средства не следует наносить на кожу и перед применением, обязательно, необходимо прочитать инструкцию на конкретное вещество. Не исключено и заражение людей, не посещающих лес. Это может произойти при заносе клещей животными (собаками, кошками) или людьми – на одежде, с цветами, ветками и т.д.

Присосавшихся к телу клещей следует удалить как можно раньше, используя специальные приспособления (пинцеты). Глубоко присосавшихся клещей удаляют хирургическим путем. Важно при удалении клеща не оторвать его хоботок, погруженный в кожу, ранку после удаления обязательно продезинфицировать раствором йода или спирта.

После укуса клеща может развиться заболевание – клещевой боррелиоз, крымская геморрагическая лихорадка.

Лабораторные исследования иксодовых клещей на зараженность возбудителями инфекционных заболеваний проводит лаборатория ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае», расположенная по адресу: г. Ставрополь, пер. Фадеева,4

 

 

ФКГС

Конкурс

Наставничество

Знание. Первый

ФОП ДО

Все для ПОБЕДЫ

ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

Доступая среда

АИС Навигатор

77 лет Победы

Конституция РФ

НОВОСТИ РОССИИ

Мин.образование РФ

Мин.образование СК

ОО АИГОСК

Дискуссионный клуб

Гос. услуги СК 26

Интернет-портал

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта