Пятница
29.03.2024
17:25
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Детский сад №36"
Главная Регистрация Вход
ФГОС ДО для РОДИТЕЛЕЙ »
Меню сайта

Электронная очеред

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО) для родителей!

1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования.

В соответствие с новым законом /п. 6 ч. 1 ст. 6/  устанавливается федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/ФГОС ДО/. Введение Стандарта связано с необходимостью стандартизации содержания дошкольного образования, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Предмет регулирования Стандарта - отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Стандарт представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования /ООП ДО/ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

 

С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно ознакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

Стандарт написан для всех участников образовательного процесса /педагогов, воспитанников, их родителей /законных представителей/, общественности, социальных партнеров/.

Целью Стандарта является:

  • Повышение социального статуса дошкольного образования;
  • Обеспечение государством равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт выдвигает три группы требований:

  1. К структуре основной образовательной программы дошкольного образования;
  2. К условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
  3. К результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности должны стать : продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская и др. каждому виду детской деятельности будут соответствовать определенные формы работы с детьми. Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная /партнерская/ деятельность взрослого и ребенка. Стандарт не допускает использования учебно-дисциплинарной модели образования в ДО.

На основе Стандарта и с учетом примерных программ дошкольного образования, в дошкольной организации будет разработана своя основная образовательная программа дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психических и физиологических особенностей.

Стандарт дошкольного образования не предусматривает проведения промежуточной и итоговой аттестации детей. Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, представляющих собой личностные качества, которые  должны выступить основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и обеспечить психологическую готовность ребенка к школе.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
  • Способность  выбирать себе род занятий;
  • Уверенный в своих силах, способен к принятию собственных решений, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим;
  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других;
  • Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда;
  • Обладает чувством собственного достоинства;
  • Обладает развитым воображением, любознателен;
  • Владеет разными видами и формами игры, умеет подчиняться правилам и социальным нормам;
  • Достаточно хорошо владеет устной речь, может выражать свои мысли, желания;
  • Может выделять звуки в словах, есть предпосылки грамотности;
  • Развита крупная и мелкая моторика;
  • Подвижен, владеет основными движениями, может их контролировать и управлять ими;
  • Способен к волевым усилиям;
  • Может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире;
  • Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п..

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.  Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует,  а не сторонними наблюдателями.

 

В соответствии с ФГОС ДО  Организация обязана:

  • Информировать родителей /законных представителей/ и общественность относительно целей дошкольного образования;
  • Консультировать родителей /законных представителей/ по вопросам образования и охраны здоровья детей;
  • Обеспечить открытость дошкольного образования;
  • Создать условия для участия родителей /законных представителей/ в образовательной деятельности;
  • Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями /законными представителями/ детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Что такое ФГОС дошкольного образования? >>>посмотреть

ФКГС

Конкурс

Наставничество

Знание. Первый

ФОП ДО

Все для ПОБЕДЫ

ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

Доступая среда

АИС Навигатор

77 лет Победы

Конституция РФ

НОВОСТИ РОССИИ

Мин.образование РФ

Мин.образование СК

ОО АИГОСК

Дискуссионный клуб

Гос. услуги СК 26

Интернет-портал

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта