Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО) для родителей!
1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. В соответствие с новым законом /п. 6 ч. 1 ст. 6/ устанавливается федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/ФГОС ДО/. Введение Стандарта связано с необходимостью стандартизации содержания дошкольного образования, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Предмет регулирования Стандарта - отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. Стандарт представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования /ООП ДО/ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». |
С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно ознакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.
Стандарт написан для всех участников образовательного процесса /педагогов, воспитанников, их родителей /законных представителей/, общественности, социальных партнеров/.
Целью Стандарта является:
- Повышение социального статуса дошкольного образования;
- Обеспечение государством равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт выдвигает три группы требований:
- К структуре основной образовательной программы дошкольного образования;
- К условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
- К результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности должны стать : продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская и др. каждому виду детской деятельности будут соответствовать определенные формы работы с детьми. Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная /партнерская/ деятельность взрослого и ребенка. Стандарт не допускает использования учебно-дисциплинарной модели образования в ДО. |
На основе Стандарта и с учетом примерных программ дошкольного образования, в дошкольной организации будет разработана своя основная образовательная программа дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психических и физиологических особенностей.
Стандарт дошкольного образования не предусматривает проведения промежуточной и итоговой аттестации детей. Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, представляющих собой личностные качества, которые должны выступить основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и обеспечить психологическую готовность ребенка к школе.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
|
Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не сторонними наблюдателями. |
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
|