Уважаемые гости!
Вы зашли на страничку
Минкиной Виолеты Игоревны
старшего воспитателя МКДОУ "Детский сад №36"
пос. Солнечнодольск, Изобильненского района , Ставропольского края.
образование: высшее педагогическое, высшее юридическое
квалификационная категория: высшая - 2016 год
общий стаж работы: 28 лет
стаж по специальности : 24 года
стаж работы в должности: 7 лет
контактный телефон: 8(865 45) 4-30-97
адрес электронной почты: izodou36@mail.ru
Эта страничка для педагогов дошкольных учреждений и родителей с целью обобщения, систематизации и распространения накопленного материала. Здесь вы найдете много полезного для себя. Надеюсь, что информация, размещенная на моей странице, будет для Вас полезна и интересна.
Приятного просмотра!
"Знание только тогда знание,
когда оно приобретено усилиями
своей мысли, а не только памятью."
Л.Н. Толстой
Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы
Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.
Единомышленник. Основное желание старшего воспитателя - сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.
Творец – постоянно находится в творческом поиске.
Организатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.
Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не меем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.
Изобретатель – новатор, источник идей, информации.
Стратег. Старший воспитатель должен владеть искусством планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.
Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.
Интернет-ресурсы для старшего воспитателя
- Справочник старшего воспитателя
- Менеджмент образования: портал информационной поддержки руководителей ОУ
- Социальная сеть работников образования
- Электронная газета "Интерактивное образование"
- Методическая работа в детском саду
Современный старший воспитатель
Каким должен быть современный старший воспитатель ДОУ
Журнал: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения
Год: 2009
Номер: №5 (май)
Рубрика: Говорим о важном
Тематика: Должностные обязанности
В настоящее время к старшим воспитателям ДОУ, отвечающим за организацию и контроль педагогического процесса, координацию деятельности всех специалистов дошкольного учреждения, предъявляются особенно высокие требования. И это касается не только уровня их профессиональной компетенции, но и личностных качеств.
Своими взглядами на то, каким должен быть современный старший воспитатель детского сада, поделилась Ксения Юрьевна Белая, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ......см. дальше
Каким должен быть современный старший воспитатель ДОУ.docx
10 заповедей творческой личности
- Будь хозяином своей судьбы
- Достигни успеха в том, что ты любишь
- Внеси свой конструктивный вклад в общее дело
- Строй свои отношения с людьми на доверии
- Развивай свои творческие способности
- Культивируй в себе смелость
- Превращай препятствия в трамплин для нового прыжка к цели
- Не теряй веру в себя
- Старайся мыслить позитивно
- Оглянись в прошлое, насладись настоящим, интересуйся будущим
Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня.
Задача старшего воспитателя – оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предметом его интересов.
Однако эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка.
Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово.
Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:
- Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
- Изучение учебной и научно-методической литературы;
- Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
- Изучение новых программ и педагогических технологий;
- Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
- Повышение общекультурного уровня.
- Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.
Для молодых специалистов:
- Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
- Формирование основ педагогического мастерства;
- Развитие умений и конструктивных способностей.
Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:
- Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
- Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.
Для опытных, творчески-работающих воспитателей:
- Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
- Проявление творческого потенциала педагога;
- Пропаганда своих достижений;
- Развитие исследовательской деятельности.
Для педагогов без специального образования:
- Овладение методикой работы с детьми;
- Адаптация к педагогической деятельности.
- Тематикой самообразования также может быть:
- одна из годовых задач ДОУ;
- проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
- пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;
Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя.
Методическая работа необходима воспитателю:
- в определении темы, целей и задач;
- в планировании работы по самообразованию;
- в ходе реализации плана;
- в изучении и анализе результативности своей работы.
Основные сайты системы образования:
Портал Министерства образования и науки РФ – www.mon.gov.ru
Сайт Федерального агентства по образованию (Рособразование) - www.ed.gov.ru
Официальный сайт Федерального агентства по науке и инновациям www.fasi.gov.ru/
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ
(Рособрнадзор) - www.obrnadzor.gov.ru/
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена - www.ege.edu.ru
Сайт Федеральная целевая программа развития образования http://www.fcpro.ru/
Сайт «Приоритетные национальные проекты» - www.rost.ru/
Сайт информационной системы "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
Сайт единой коллекции цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/
Сайт федерального центра информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru/
Дополнительные информационные ресурсы:
Российские общеобразовательный портал - http://www.school.edu.ru/default.asp
Федеральный портал – «Российское образование - http://www.edu.ru/;
Живое пространство образования Педсовет.org - http://pedsovet.org/
Образовательный портал - http://www.5ballov.ru/
Образовательный портал - http://www.ucheba.ru/
Портал для школьников и их родителей «Большая перемена» - www.newseducation.ru/
Сайт Общественного Совета Министерства образования и науки РФ – www.sovet-edu.ru/
Сайт для родителей и детей http://www.packpacki.narod.ru/ramki.htm