Здравствуйте, меня зовут
Черкашина Оксана Петрован!
Рада приветствовать Вас на моей странице!
Мое педагогическое кредо: «Упорство и настойчивость»
Почему мне нравится работать в дошкольной образовательной организации:
«Детский сад даёт возможность ежедневно вместе с детьми совершать открытия, творить и профессионально расти»
Мои профессиональные и личностные ценности в работе:
«Любовь к детям, активность, работоспособность, ответственность, исполнительность, скромность, доброжелательность, творческий подход к любому делу, целеустремлённость, открытость, самосовершенствование»
Моя миссия в роли воспитателя:
«Воспитание физически крепкого и гармонично развитого ребёнка»
Образование: высшее
Педагогический стаж: 16 лет
Категория: высшая
Рабочая электронная почта: izodou36@mail.ru
Личная электронная почта: cerkasinao242@gmail.com
Адрес сайта ДОУ в Интернете: http://izodou36.ucoz.ru
Адрес личного сайта в Интернете: www.maam.ru/users/377988
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА >>> ознакомиться
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост. Выбор профессии был более чем осознанным. Пришла работать в детский сад и сразу полюбила мир этой «сказочной детской страны». Каждое мгновение детства – бесценно! Оно должно быть наполнено радостью познания, яркими красками эмоций, добротой, нежностью и заботой взрослых. Только так формируется гармоничная личность, готовая к саморазвитию и самосовершенствованию, способная проявлять инициативу и приносить пользу обществу.
Если мыслить аллегориями, то ребенок, пришедший в детский сад, – маленький росточек, из которого должен вырасти красивый цветок. А для этого росточек должен получить огромное количество солнечных лучей, чтобы быть крепким и прекрасным. Солнечные лучики – это, конечно, педагоги. Наблюдая за их работой, 16 лет назад я твёрдо решила стать квалифицированным воспитателем.
К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.
Труд воспитателя может быть нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем – огромная ответственность, но и огромное счастье.
Ведь суть профессии – дарить, дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И для того, чтобы это осуществить, педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью.
Человеку, выбравшему профессию воспитателя, необходимо быть искренне заинтересованным, стремиться познавать новое в мире и науке, повышать уровень методической грамотности. Каждому педагогу важно уметь применять профессиональные знания на практике: организовывать образовательный процесс с учетом личностных особенностей каждого ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша.
Большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая культура. Воспитатель должен всегда идти вперед, осваивать инновационные технологии воспитания и обучения детей. Корректность, грамотная речь, доброжелательность, коммуникабельность помогут подобрать ключик к каждому малышу, найти общий язык с родителями и коллегами.
Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом сформировалось и мое педагогическое кредо: «Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться».
Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками. Трудиться с полной отдачей, пополнять знания и совершенствовать профессионализм – так я понимаю требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и стараюсь соответствовать им. Только увлечённый своим делом педагог сможет увлечь за собой детей.
У воспитателя должна быть искра, которую он должен зажечь в детях. Ведь от воспитателя зависит эмоциональная обстановка в группе. Когда передаешь свой энтузиазм детям, обучение превращается в необыкновенно интересный и жизненный процесс.
Воспитатель для ребёнка – помощник. И я всегда готова вовремя «подтолкнуть», усложнить игру, задав в нужный момент открытый заставляющий думать вопрос, вовремя дать информацию, добавить новый материал, чтобы ещё больше стимулировать мышление и познание ребёнка. Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора и профессионализма. А в случае, если этот ребенок с особыми возможностями, все эти качества автоматически умножаются на два.
Главное условие успеха в моей профессии — доброжелательное отношение, понимание ребенка, вера в него. Ребенок пришел в этот мир с набором качеств, необходимых для выполнения предназначенной свыше миссии. Моя задача — создать все необходимые условия для его успешности, а не менять то, что изменить невозможно.
Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена –добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей! Мы все пришли в этот мир не напрасно, пришли в этот мир, чтобы нести добро, любовь, красоту и радость окружающим. Именно эти качества помогают людям выживать в сложных жизненных ситуациях.
Я считаю, что счастливый человек должен любить то дело, которым он занимается. Я – счастливый человек, я – педагог!
|